OPEN_RUS VIEW_RUS

Cтатус заказа

Cтатус заказа

Введите номер своего заказа и узнайте статус

№ 456 678 975 976
Візитівки
Етап 1:
Замовлення прийнято

Ориентировочная дата выдачи

22/05
ЗАКАЗАТЬ ОНЛАЙН
ЗАКАЗАТЬ ОНЛАЙН

Cтатус заказа

parallaxEl

Интервью Мари Кинович

16
Июля

24print продолжает делиться с вами опытом украинских дизайнеров и советами молодым специалистам сферы. Мари - иллюстратор, автор обложек к книгам от издательств "Амбар", "ArtHuss" и "Братское". По крайней мере, так она решила сегодня :) О трендах современной иллюстрации, то, как "найти себя" и создавать Вижуал для книг на тему боди-позитива и феминизма - в искренней беседе с 24print.

Интервью Мари Кинович
parallaxEl

Мари, вы закончили курсы в Projector. Каково ваше отношение к альтернативной образования? Бытует мнение, что со временем в творческих и диджитал специальностям курсы вытеснят университеты в целом. Согласны с этим вы?

Кроме курсов в Projector, я закончила Могилянку, и это было одним из моих лучших решений. Я не согласна с тем, что университет полностью заменят профильные курсы, ведь невозможно хорошо освоить дело за 2-3 месяца. К тому же трудно сравнивать, я не училась в профильном вузе. Однако от своих коллег слышала, что в университетах устарела форма обучения, они оторваны от реального мира.

Тот же Projector запускает сейчас курсы на полгода-год, то есть основатели понимают, что для основательной образования требуется больше времени. Возможно, позже они даже бакалавриат введут:)

Закончите предложение: профессия иллюстратора – это ...

Выбор. Цвета, техники, материала, идеи, заказчика. Если ты иллюстратор, ты постоянно для себя что-то выбираешь.

В ваших работах прослеживается отчетливый личный стиль. Как вы пришли к своей стилистике?

Я, если честно, не думаю, что пришла к какому-то определенному стилю. Я просто делаю так, как я делаю:)

Дело в том, что в иллюстраторские кругах есть два взгляда на портфолио. Первый: ты ищешь собственный авторский стиль, и, соответственно, твое портфолио сформировано только из работ в одном "твоем" стиле. Второй: демонстрируешь разные стили и техники, чтобы доказать свою универсальность. На каждую из этих мыслей есть хорошие аргументы: некоторые арт-директора ищут универсала, другие наоборот заказывают исключительно в твоем стиле. Вот я пришла в профессию иллюстратора и думаю: как правильно? Оказалось, что верного ответа нет. Каждый выбирает свое – мне, например, больше импонирует работать в разных стилях.

Расскажите о трудностях, возникающих при сотрудничестве иллюстратора и заказчика. Были ли у вас ситуации, когда клиенту категорически не нравились разработаны эскизы? Как вы решали такую ​​проблему?

Всякое было! Как-то ко мне пришел клиент с заказом иллюстраций в моем стиле. Я начинаю работу: первая итерация эскизов – не то. Вторая, третья итерация – тоже самое. Я вообще спокойно реагирую на любые правки, но это был первый раз, когда чуть не разрыдалась. Потом оказалось, что люди хотели совсем другой стиль, но они почему-то его сопоставили с моим. Первая проблема заказчика – не знают, чего они хотят. А вторая – не могут объяснить, чего они хотят.

Была также ситуация, когда меня попросили внести правку, но я решила ее не вносить, так как поняла, что это для меня важно. И отказалась от заказа.

Ваша деятельность очень разносторонняя: детская и взрослая литература, социальные и образовательные проекты. В какой сфере вы получаете наибольшее удовольствие от работы и почему?

В чем-то новом. Интересно пробовать разные штуки, однако вероятно самый кайф, когда получается что-то печатное, материальное. Из того, что я еще не делала, но хочу - носки и ткани.

Вы – личность с высоким уровнем социальной ответственности. В частности сортировке мусора и обращаете внимание других на эту проблему. А также вы соучредителем коворкинга "Белое пространство" в Киево-Могилянской академии, где приятная атмосфера и стильный интерьер. Как пришла идея создания "Белого пространства", и как удалось сделать коворкинг высокого уровня на некоммерческой основе?

Это наш проект с моей подругой Галей Осадчей, с которой мы вместе занимались в Художественной мастерской & ldquo; Антресоль & rdquo; в Могилянке. Закончив бакалавриат, мы еще не знали, что хотим сделать в жизни. Но очень болела тема Могилянки. В университете есть Культурно-художественный центр на улице Ильинский – серая, монолитное здание. Там есть галерея, в которой вел супер-совковый коридор: розовый цвет стен, плиты, деревьев & rsquo; деревянные панели и фикус. Получается, что человек, который идет в галерею, проходит через некий транзит.

Мы решили, что с этим надо что-то сделать: превратить коридор на спейс, где можно было бы провести время. Руководитель творческой мастерской Игорь Цикура нас поддержал, и так началась эта авантюра.

Вы по существу делали это вдвоем?

Да. Но мы призвали волонтеров, нам помогали друзья и родители.

А где вы получили деньги?

Сделали небольшой фандрейзинг, собрали тысячу три. Купили на Позняках 300 поддонов, чтобы сделать из них мебель. Кстати стоили они 100 грн, а доставка – 200 :) Мы их шлифовали и красили сами, а наш руководитель собирал всю остальную мебель – он вообще мастер на все руки.

Получилось классно! Мы год поддерживали это пространство своими силами, но проблема Могилянки в том, что ты не можешь заниматься коммерческой деятельностью на ее территории. Значит, мы не могли ни монетизировать этот коворкинг, ни улучшить, разве что за счет благотворительных взносов. А студенты – не тот сегмент, который бы мог делать большие пожертвования.

Нельзя просто взять и изменить устав учреждения, это очень тяжелая процедура. Эта ситуация, конечно, меня угнетала. Потом я вышла на работу, и уже не смогла поддерживать пространство. Галя еще некоторое время оставалась там, пока также не стала заниматься своими делами. Сейчас Белым пространством занимаются студенты. Не скажу, что коворкинг воплотил все фантазии которые бы я в него вкладывала, но есть как есть: это тот момент, когда желания не соответствуют реальности, которая диктует свои условия. Ты можешь идти против них, что-то менять, но где-то есть предел. Далее или отпускаешь проект и идешь дальше, либо держишься за него. Я отпустила.

В вашем портфолио – проекты о бодипозитиве, феминизме, даже трансгендерность и женщины табуированных профессий. Как это, создавать иллюстрации на такие неоднозначные темы?

Мне везло! Я лично не сталкивалась с сильным негативом, наоборот – получала много положительного фидбэк.

Но сложности работы в таких проектах есть. Например, когда я делала книгу о феминизме, там был раздел о взаимодействии феминизма, национализма и религии. И это был тонкий момент, чтобы не обидеть чьи-то религиозные чувства или политические предпочтения, иначе, в первую очередь, будет страдать автор и издательство. В такие моменты ты чувствуешь свою ответственность и осознаешь, что лучше лучше изобразить более нейтральную метафору. А ситуация с правкой, которую я рассказывала ранее, раз касается бодипозитиву. Я создала персонажа, а меня попросили сделать ее более пропорциональной, то есть худее. Тогда я поняла, что для меня действительно важно создавать различных персонажей. Ни в коем случае не считаю, что заказчик был плохим человеком, просто у каждого своя точка зрения.

Так же важным является отражение людей с разным цветом кожи, хоть в Украине эта тема не такая острая. В иллюстрации даже есть крутой прием: можно сделать синюю, зеленую кожу – это никого не обидит, и одновременно покажет инаковость.

Вы увлекаетесь леттерингом. Эта техника требует нереальной выдержки. Скажите, как вам удается сохранять терпение, создавая одну букву большое количество времени?

Выдержки требует каллиграфия, а леттеринг – это другое. В каллиграфии мы пишем каждую букву по определенному стандарту и варьируем то, чего уже научились. Леттеринг же может быть на основе шрифта, каллиграфии, материалов. Это широкая и экспериментальная сфера, где не такие жесткие критерии, как в каллиграфии. За эту свободу леттеринг мне и нравится.

Долгое время я занималась каллиграфией и думала, что выбрала для себя путь и всю жизнь буду каллиграфом: ходила на курсы, изучила очень много разных почерков. А потом поняла, что не знаю, где в этом я.

Сейчас популярен редизайн классической литературы, например, очень стильно выглядят новые "Кайдашева семья" и "Екатерина издательства "Основы".

Хотели бы вы принять участие в таком проекте? Ведь это достаточно ответственно.

Да, хотела бы. Мне также нравится эта тенденция. Кстати, я сейчас работаю над переизданием книги о Киеве 1900-х годов. И как оказалось, самая частая ассоциация для подобных книг - это старое фото в сепии и обязательно какая-то надпись с тенью каким-то красивым шрифтом. По моему мнению, важно показывать современный взгляд на старые вещи: мы живем сейчас, и ностальгия по старым это классно, но гораздо интереснее вплетать старое в наш контекст – тогда оно будет жить дольше.

Бывало такое, что вам нравится проект, однако идея для иллюстрации никак не появляется? Как вы с этим справлялись, где брали вдохновение?

У меня такая ситуация сейчас :) Где ищу вдохновение? И нигде :) Я поняла, что прокрастинация – это часть работы. Лучшее, что можно сделать в этом состоянии – пойти на прогулку ли. Если проект хороший, и я на него согласилась, то идея придет. Если у меня есть еще шанс не подвести людей и отказаться – я лучше сделаю это, чтобы не мучить себя и клиента.

Недавно вы начали работу в Untime - animation studio. Согласно различных исследований восприятия контента, видео, гифкы – любая подвижная визуализация, имеет больший енгейджмент пользователей. Считаете ли вы, что моушн дизайну будущее визуализации в диджитал?

Не думаю, что motion сможет заменить все, но он однозначно дополняет собой все остальные сферы визуального. Графические дизайнеры дополняют свои проекты по айдентики анимацией, почти каждое приложение или сервис делает анимацию интерфейса или пояснительный презентационный ролик.

Но так, мне кажется, что Моушена сейчас станет еще больше. А еще мне нравится, что стала более популярна рисованная анимация – это значит, что пока иллюстраторов не заменят работы. У нас есть шанс продержаться:)

Назовите три тренды иллюстрации на сегодня.

По моему мнению, это текстуры и ручные техники, миксуют между собой. А еще странные формы: гипербола в перспективе, в теле, год еще точно продержится. В идейном контексте – это бодипозитив, различные персонажи.

А что бы вы посоветовали молодому специалисту, который хочет найти себя?

Мы постоянно хотим достичь константы "кем я буду, когда вырасту". Но на самом деле жизнь не о константу. Ты дошел до чего-то, а потом идешь дальше то, куда ты пришел может не соответствовать тому плану, который был с самого начала.

Вчера я думала, что всю жизнь делать логотипы на основе каллиграфии, а сегодня решила, что буду иллюстратором. Не знаю, что я буду завтра :) Я осознала, что это нормально – быть разной. Это нормально, если вам становится некомфортно в своем решении. Нужно выбирать себе: проснувшись утром, задавать себе вопрос: а я сегодня иллюстратор? Если так – хорошо, работаем. НЕ иллюстратор – то может я сегодня повар? Пойду-то приготовлю:)

Я бы хотела, чтобы мы все относились проще к этому вопросу. Недавно одна девушка в моей френдстричци сделала публикацию о том, что она наконец решила стать иллюстратором. Написала, что будет учиться и работать над собой, хотя многие ей говорили "ты не умеешь рисовать" и так далее. Сейчас мне очень нравится то, что она делает (на мой вкус), но я ее поддерживаю в решении заявить о себе – ты как легитимизуешся в профессии. А то, что мы все делаем не "вау" в начале, это нормально. Главное вовремя прийти в себя от иллюзии начинающего – что ты все знаешь и супер-классный:)

И напоследок, расскажите о какой-то инсайт иллюстраторские профессии, был бы интересным начинающему.

Интересная штука – подготовка макета к печати, о которой мало информации, и которую всегда требует полиграфия от иллюстратора. В книжном дизайне есть иллюстраторы, которые занимают такую ​​позицию: моя работа – это нарисовать картинку и все. И мы можем с этим согласиться, ведь в целом иллюстратор – это тот, кто ищет визуальное решение, а не готовит макет. Но я считаю, что чем больше ты знаешь о процессе и контролируешь его со своей стороны – тем лучше будет результат. А еще перед началом работы всегда надо уточнять тип бумаги, цветную модель, обязаности верстальщика – ведь это условия, которые влияют на вашу работу. Тогда не придется переделывать иллюстрации в случае неправильного выполнения.

    ТОП запросы
    Печатная продукция
    Услуги
    Полиграфический дизайн

Вау! Теперь файлы с заказами здесь

Пользуйтесь кабинетом 24print и держите свои заказы и макеты в одном месте