OPEN_RUS VIEW_RUS

Cтатус заказа

Cтатус заказа

Введите номер своего заказа и узнайте статус

№ 456 678 975 976
Візитівки
Етап 1:
Замовлення прийнято

Ориентировочная дата выдачи

22/05
ЗАКАЗАТЬ ОНЛАЙН
ЗАКАЗАТЬ ОНЛАЙН

Cтатус заказа

parallaxEl

Интервью с испанским художником, преподавателем, основателем BARCELONA ATELIER OF REALIST ART

06
Сентября

Интервью с испанским художником, преподавателем, основателем BARCELONA ATELIER OF REALIST ART
parallaxEl

Xavier Denia Valls, основатель Barcelona Atelier of Realist Art

  1. Хавьер, ты не только художник, но и преподаватель и основатель частной школы искусств - Barcelona Atelier of Realist Art. Действительно ли ты видишь интерес со стороны окружающих к созерцанию и созданию объектов в академической манере? Почему ты выбрал именно эту нишу для развития школы, а не, например, современное концептуальное искусство?

Во-первых, хотел бы сказать несколько слов о моей преподавательской и художественной практиках.

Большую часть моего свободного времени я преподаю и занимаюсь организационной работой в школе. В течении учебного процесса ещё й успеваю делать короткие видео (что меня очень радует). Также, часть моего времени занимает создание схем и диаграмм для учебного процесса – для объяснения строения тела или лица в портрете. Это очень полезно как для моих студентов, так и для меня. Я понимаю, что усердный труд над одним и тем же снова и снова дает возможность добраться до глубокого уровня понимания, то есть я стараюсь учится благодаря преподаванию.

Постановка с натуры. Barcelona Atelier of Realist Art

Это означает, что я, наверное, больше бизнесмен, преподаватель и студент, чем художник. Я не генерирую много художественного контента (уникального, коммерческого, больших проектов). Но я надеюсь, что в будущем у меня будет время для этого. На данный момент я удовлетворяюсь учебным процессом и у меня нет времени на что-то другое.

Я думаю, что академическая манера дает тебе некоторые указания, правила, ответы, что помогают разобраться с тем, как это на самом деле работает, то есть дает ключи для понимания искусства. Это правила и установки других людей, которые посвятили этому всю свою жизнь и это те знания, которые способны обогатить ваш художественный опыт. Вы можете потратить кучу времени стараясь разобраться либо обратиться к предыдущему чужому опыту и сохранить тонну времени. Это не означает, что нет места экспериментам, тут должна быть комплексность.  Чем больше вы знаете и используете разные инструменты, тем больше возможностей для их опровержения или, наоборот, имплементации в собственную практику и в конце создание своего прочного фундамента.

Да, меня интересует реализм, потому что это помогает понять, как функционирует важная часть нашего мира. Меня интересует фигура, а значит интересуют анатомия, пропорции, плоскости, формы… Я также интересуюсь коллажем, каллиграфией, абстрактным искусством…это больше на эмоциональном уровне. В собственных работах мне не хватает нарратива, композиционной сложности, символизма, я всегда про это помню и работаю ещё больше. Мне нравится концептуальное искусство – перфомансы или инсталляции, но это другое от того, что я делаю (это как управление автомобилем и бег – несколько схожие процессы, один не хуже другого, но разные). Возможно есть инсталляции близкие к реализму, но я не знаю таких художников.

Я 4 года занимался в университете «contemporary art» и имею даже степень, но я совсем не фанат этого. Для меня тут не хватает дисциплины и упорядоченности. Я понимаю, что для многих концептуальное искусство может быть интересным и я уважаю их серьезное отношение к этому.

На ранних этапах организация очень важна. Как в музыке, спорте, боевом искусстве, вождении, изучении языков… Ты не начинаешь с общего, ты начинаешь с основ и постепенно растешь. Я предпочитаю именно такое овладение искусством – это какое-то неписанное правило универсума. В contemporary art мне было трудно ухватить that process line, никто не объяснял «что» и «почему», в конце это не имело никакого содержания для меня, в реализме всё четче.

В реализме ты начинаешь с базы, с чего-то легкого, а потом понимаешь, что вещи могут быть сложнее, в тоже время будешь искать пути упрощения, нивелирования осложнений. Уровень утонченности может быть сверхвысоким и одновременно простым. Как говорил один из моих учителей, для него обозначение искусства – это вариативность единицы, доли. Каждый должен найти свою собственную дефиницию искусства, но мне очень нравится это выражение.

Работы Xavier Denia Valls

Я воспринимаю свою идею искусства как свою философию или религию, я стараюсь решать проблемы таким образом, как будто решаю задачу в рисунке. Я уверен, что нахождение универсальных связей между другими дисциплинами и сферами – это верный путь.

       2. Ты учился в разных местах по всему миру (университеты, воркшопы, курсы). Возможно можешь выделить какие-то тенденции в современном художественном образовании? Какие подходы сейчас в тренде с твоей точки зрения.

Разные школы применяют разные подходы. Я бывал у удивительных учителей, слушал, что они рассказывают на протяжении учебного процесса. И мнение одного учителя могло быть совершенно иным от другого. Это дало мне понимание, что нет единственно верного пути. Так много всевозможных методик, и имеет значение только то, кто ту или иную методику использует. И чем больше ты узнаешь, тем большую свободу принятия решений в собственной работе это дает.

Я рекомендую каждому попробовать поучиться с разными людьми, они вдохновляют открываться на встречу новым возможностям. Если вы выбираете художника, роботы которого вам нравятся, но метод отличается от обычного, это повернет искусство интересной стороной.

Учебный процесс в Barcelona Atelier of Realist Art 

       3. В Украине пока что очень важно иметь официальное образование и документ, что подтверждает профессиональную пригодность. Иногда это даже более важно, чем сами знания. Ситуация в Испании такая же?

Не думаю, что документ очень важен в искусстве до того момента пока ты не захочешь работать в публичной индустрии, что очень сложно сейчас в Испании.

Как студент я считал, что знания – важнейшая вещь, но также понимал законы существования арт мира и важность официального образования.

Когда ты закончил обучение, работы, которые ты демонстрируешь имеют большее значение, чем полученные знания. Некоторые художники имеют большой багаж знаний и умений, но продуцируют скучный контент. Это конечно уменьшает шансы на успех и продажи работ. А у других это получается наоборот и без глубоких знаний.

И ещё очень важным навыком считаю умение налаживать контакты.

    4. Пожалуйста, расскажи о твоей методике преподавания, есть ли какая-то специфика? Почему это должно быть интересно твоим будущим студентам в Украине?

Я буду рассказывать про базовые формы в построении головы, как можно упрощать, как чувствовать материал, с которым работаешь, как находить разные варианты решения задач. Также поговорим о схожести, как её достичь, про объем и эффекты света, важность построения малых форм.

Учебный процесс в Barcelona Atelier of Realist Art

Моя методика – это микс из разных мелких концептов, иногда они выглядят противоречиво. В любом случае мы будем говорить о базовых засадах. А с теми студентами, кто лучше понимает базовые засады, будем двигаться дальше, то есть будем работать, отталкиваясь от уровня. Я преподаю то, в чем хорошо ориентируюсь. Этот интенсив будет интересен людям, которым нравится мой подход в работе и те вещи к которым я тоже когда-то пришел с помощью обучения.

          5. Какие художники вас вдохновляют (старые или современные мастера)? Есть ли среди них советские или украинские художники?

Их очень много. И каждым из них я восхищаюсь по той или иной причине. Я обучался у таких художников, как Nick Alm, Sean Cheetham, Robert Liberacy или Gilberto Geraldo, и я действительно в восторге от них. Люблю Сарджента, Рембранта, Фортуни, Микаэля Блая, Рамона Касаса, Мадрасо, Соролья, Фешина, Репина…

Иван (прим.авт. Иван Подгайный, украинский скульптор) дал мне некоторые книги с украинскими художниками и отдельные из них просто фантастические, но я не помню всех имен. Сейчас есть замечательная возможность следить за всеми в Instagram, можно находить что-то новое каждый день.

           6. Какие советы вы можете дать начинающим художникам для развития своих способностей?

Скажу из собственного опыта. Я начинал с пособий по рисованию, рисунку и скульптуры Ричарда Шмидта «Alla Prima Painting», Гарольда Спида, Эдуарда Лантери…

Учебный процесс в Barcelona Atelier of Realist Art

Я посещал арт школы с профессиональными преподавателями, как некоторые из вас, кто занимается у Ивана в «Скульптурном цехе», чей подход мне близок.

Интернет полон чудесных учебных материалов и можно учиться у многих удивительных художников бесплатно или за умеренную цену.

Также находите время на изучение инструментов маркетинга и искусства презентации, а также продаж своего искусства, коммуникации с другими людьми, потому что нахождение общего языка – отдельный вид искусства, который важен для построения профессиональной карьеры для каждого.

Общалась: Екатерина Подгайная, искусствовед, школа «Скультурный цех»

В сентябре 2019 года в Киеве в школе «Скульптурный цех», состоиться недельный интенсив по академическому рисунку портрета от Xavier Denia Valls.

    ТОП запросы
    Печатная продукция
    Услуги
    Полиграфический дизайн

Вау! Теперь файлы с заказами здесь

Пользуйтесь кабинетом 24print и держите свои заказы и макеты в одном месте